AI-ассистент
Обучается на данных из ваших бизнес-процессов в закрытом контуре
SRM-система
Тендеры, работа с закупками, портал поставщика
Service Desk
ITIL, техподдержка, услуги для сотрудников, портал самообслуживания
Диск
Корпоративное хранилище и платформа для обмена файлами
Набор инструментов
коробочное решение
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отраслевые решения
С чего начать
Справочные материалы
Вопросы и ответы
Набор инструментов
Диск
Service Desk
SRM-система
AI-ассистент
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Отраслевые решения
О компании
Миссия и ценности
Руководители 
скоро на сайте
скоро на сайте
скоро на сайте
Первая Форма — Кейсы компании

Световые Технологии - PLM-система для управления разработкой новой продукции

Мобильное приложение Корпоративный портал Портал поставщика Управление проектами СЭД
Контроль ключевых задач проекта и критических зависимостей, анализ хода проекта и оценка влияния изменений.

Компания «Световые Технологии» – производитель и поставщик широкого ассортимента светотехнической продукции. Новые виды продукции появляются в компании постоянно. Циклом разработки - от исследования рынка и проектирования до выпуска опытной партии - руководит проектный офис.

PLM-система (Product Lifecycle Management) — это комплексное программное решение, предназначенное для управления всем жизненным циклом продукта от идеи до вывода из эксплуатации. Эта система позволяет компаниям управлять данными, процессами, бизнес-системами и людьми, задействованными в создании продукта. PLM интегрирует информацию, которая помогает производителям на всех этапах разработки изделия, уменьшая затраты и ускоряя процесс вывода продукции на рынок.

Систему «Первая Форма» компания использует уже 8 лет, в ней автоматизировано более 60 процессов, но модуль проектного управления до сих пор не был задействован. В конце 2018 года было решено автоматизировать управление проектами разработки новых видов продукции и использовать для этого возможности «Первой Формы».


Разные бизнес-процессы для разработки разных продуктов

Все проекты по разработке новых видов продукции в компании проходят четыре стандартных этапа – исследование, разработка, изготовление образцов и опытно-промышленное производство. Эти крупные этапы разбиваются на иерархии более мелких задач, состав их может различаться в зависимости от типа продукции и страны, где ведется производство. Чтобы не планировать с нуля каждый проект, был создан справочник проектных шаблонов – в нем хранится дерево проектных задач вместе с плановыми исполнителями и сроками (сроки рассчитываются относительно даты старта).

Как правило, шаблон проекта содержит иерархию задач из трех уровней:
  • Первый уровень – это контрольные точки, помечающие завершение четырех главных этапов.
  • Второй уровень – ключевые («якорные») задачи по каждому из бизнес-процессов. Большинство этих процессов уже автоматизированы в «Первой Форме» и выполняются в рамках своих маршрутов и регламентов.
  • Третий уровень и ниже – подзадачи в рамках бизнес-процессов и нетиповые задачи, которые оформляются как поручения.


Единая система управления разработкой новой продукции

Когда принимается решение о разработке нового вида продукции, руководитель выбирает подходящий шаблон из справочника и сразу же получает контуры нового проекта. На диаграмме Ганта он может добавлять новые задачи, убирать лишние, двигать сроки (при этом связанные задачи автоматически синхронизируются).

Когда завершается последняя задача очередного этапа, запрашивается подпись руководителя проекта – он проверяет готовность ключевых задач и документов и переводит проект на следующий этап.


Отчетность и контроль сроков для руководителя проекта

Одно из главных достижений автоматизации управления проектами – контроль ключевых задач. По каждому процессу есть якорные задачи, на которые руководитель проекта обращает особое внимание, и при нарушении сроков он получит уведомление.
В шаблоне проекта заложен контроль критических зависимостей – пока не завершится одна задача, система не позволит взять в работу следующие, связанные с ней по результатам.

Помимо диаграммы Ганта, руководители проектов используют отчеты по переносам сроков, замороженным проектам и отклонениям от первоначальных планов. При анализе отклонений руководитель может оценить, как перенос срока по одной задаче повлияет на проект – какие связанные задачи сдвигаются и насколько, находятся ли эти задачи на «критическом пути», то есть изменятся ли прогнозы по проекту в целом.